Отдел культуры администрации г. Новоуральска
  На главную Контакты Карта сайта
Театр музыки, драмы и комедии
Репертуар месяца
О театре
История театра
Контакты
Пресса о нас
Поиск

Пресса о театре оперетты Урала

 

 

 

Татьяна ДЕМИЧЕВА. «Творческие виражи Каравашкина» — «Наша городская газета» № 17 от 29.04.2009

Сегодня — Международный день танца. Он был учрежден по решению ЮНЕСКО 29 апреля 1982 года. Почему из стольких дней в году выбран именно этот?
Оказывается, 29 апреля — День рождения французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства Жана Жоржа Новера. Отдавая дань уважения истории французского балета, всё же не будем забывать, что в нашем родном Новоуральске празднование Международного дня танца имеет свои истоки. И восходят они к деятельности незаурядной, авторитетной личности, мэтра балетного искусства, почётного гражданина города, заслуженного артиста РФ Александра Георгиевича Хорста. Ратуя за процветание любимого искусства, он тщательно просматривал танцевальные коллективы города, где нужно — помогал советом, продумывал сценарии — одним словом, режиссировал и создавал эти праздники. Как отрадно, что и сегодня, традиции этих танцевальных вечеров не только не угасли, но побуждают организаторов придумывать оригинальные проекты, воплощать в жизнь свои давние творческие замыслы.
Одним из номеров гала-концерта, посвящённого Международному дню танца, который пройдёт 29 апреля в театре оперетты, станет классическое адажио из балета «Жизель». Тамара Григорьевна Караханова, главный балетмейстер театра, давно об этом мечтала. Идея столь же прекрасна, сколь и ответственна. Ведь классический балет — это тот высочайший уровень, который невозможно достичь вот так сразу, путём пусть напряжённых, но сиюминутных репетиций. Балетная классика требует высокого профессионализма, кропотливой работы, природной одарённости, длительного времени, словом, всего того, что входит в понятие «настоящая хореографическая школа». Хочется верить, что дуэт — Елены Быковой и Вячеслава Каравашкина станет достойным воплощением замысла главного балетмейстера и даст возможность зрителям насладиться красотой классического адажио.
А мы с вами, дорогие читатели, имеем в связи с этим событием великолепный повод поговорить не только о танцевальном искусстве, но и ближе познакомиться с талантливым артистом балета Вячеславом Каравашкиным.
В общении со Славой меня поразили две вещи: какими яркими событиями, достижениями, крутыми виражами наполнена его творческая биография, и с какой скромностью, без всякого эпатажа и «желания себя преподнести», он рассказывает о себе.
Даже беглый взгляд непрофессионала безошибочно выделит его статную, крепкую фигуру из массы кордебалета. Строгость осанки, красота и завершённость линий, жестов, лёгкость и сила движений и ... ничего лишнего. Всё настолько выразительно, экономно и органично в его танце. «С ним очень любят танцевать артистки балета, он надёжный партнёр..» — говорит Тамара Григорьевна. В это легко поверить, ведь за его мастерством стоит настоящая балетная школа, основательная профессиональная подготовка и, конечно же, яркая природа. Как и подобает настоящему танцовщику, в балет он пришел в раннем детстве: с семи лет хореографическая студия, затем училище. В 14 — он уже принят в балетную труппу Бакинского академического театра оперы и балета. Здесь ему доверяют первые сольные партии: Ванечка в «Докторе Айболите», шут в «Легенде о любви». Пройдёт всего 2 года, и шестнадцатилетний танцор станет лауреатом в закавказском конкурсе артистов балета. Через всю творческую жизнь Вячеслав пронесёт приверженность балетной классике. На протяжении многих лет ему придётся исполнять на сценах разных театров главные роли в спектаклях: «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Конёк — горбунок», «Корсар». Что же касается театров и городов, то их в его судьбе оказалось предостаточно: после родного Баку были Ашхабад, Вильнюс, Москва, Иваново, и, наконец, Новоуральск.
Актёрская личность Вячеслава разнопланова и многогранна, он не ограничил себя лишь рамками классики. Каждый этап в его биографии связан с освоением нового направления в танцевальном искусстве. Так, находясь на службе в армии, он попадает в Краснознамённый военный ансамбль песни и пляски каспийской флотилии, где с интересом осваивает совершенно новый для себя — народный танец.
Живя в Вильнюсе и работая артистом балета в Литовском театре, Вячеслав одновременно танцует в еврейском ансамбле песни и пляски «Фаэрлэкс», постигая богатейший пласт еврейской культуры. С этим коллективом он объездил пол Европы, побывал в Польше, Германии, Швеции, Голландии, Англии. Этот ансамбль собирал аншлаги и в городах бывшего Союза: Киеве, Львове, Одессе, Чернобыле и т.д. Незабываемыми оказались поездки в Израиль, где в городах Кармиэль и Натании ансамбль «фаэрлэкс» принял участие в национальном конкурсе еврейского танца.
Постигая это искусство, Вячеслав соприкоснулся с богатейшим пластом еврейской культуры. «Йеменский», «арабский», «марокканский», «хасидский» — история этих танцев уходит в далёкое прошлое, связанное с религией, обычаями народов. И только изучая всё это, можно понять природу движений, рисунок танца, его характер и самобытность.
В Москве, Тбилиси и других городах он проводит семинары по истории еврейского танца, на которые съезжаются артисты балета и балетмейстеры — постановщики из разных городов.
Перебрасывая мостик от событий тех лет к нашему времени, скажу, что приехав в Новоуральск в 2003 году, он появился на сцене нашего театра с еврейским танцем, который ещё успел для него поставить Александр Георгиевич Хорст. В 2005 году Вячеслав исполнил главную роль доктора Фауста в одноактном балете «Страсти по Фаусту», поставленном Тамарой Григорьевной Карахановой.
Дуэтные номера с участием Вячеслава Каравашкина среди которых: «Ноктюрн» на музыку Ф. Шопена, адажио из балета «Корсар», «блюз» А. Гончарова, «Мексиканское танго» Ю. Милютина — всегда становятся украшением концертных программ нашего театра. Дважды, в 2006 и 2007 годах Вячеслав был победителем в номинации «Характерный танцевальный дуэт» в конкурсе «Лучшая театральная работа».
Формально, согласно записи в трудовой книжке, в уходящем театральном сезоне исполнилось 30 лет творческой деятельности Вячеслава Каравашкина, однако он не заостряет внимание на этой юбилейной дате. Ведь на самом деле театру отдано гораздо больше и лет и сил, по сути, вся сознательная жизнь.

Татьяна ДЕМИЧЕВА, зав. литчастью театра



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинотеатр "Нейва" Киноцентр «Нейва»
Центральная городская библиотека Публичная библиотека
Театр оперетты Урала Театр музыки, драмы и комедии
Театр кукол "Сказ" Театр
кукол «Сказ»
Детская художественная школа Детская художественная школа
Детская школа искусств Детская
школа
искусств
Муниципальный историко-краеведческий музей Историко-краеведческий музей
Парк аттракционов ЦПКиО
Муниципальный дом культуры "Строитель" МДК
«Строитель»
Дом культуры УЭХК ДК УЭХК

© Отдел культуры администрации г. Новоуральска
Координатор: И. В. Шаповалова

Разработка и поддержка
Студия Вит. Комарова