Отдел культуры администрации г. Новоуральска
  На главную Контакты Карта сайта
Театр музыки, драмы и комедии
Репертуар месяца
О театре
История театра
Контакты
Пресса о нас
Поиск

Пресса о театре оперетты Урала

 

 

 

Татьяна ДЕМИЧЕВА. «Удачные дебюты сезона» — «Наша городская газета» № 12 от 25.03.2009

27 марта 1962 года, в Вене, на 11 конгрессе Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО, был учреждён Международный день театра. С тех пор, ежегодно в этот день мы обращаем свой взор к тем, кто посвятил себя служению Мельпомене. Этот праздник объединяет тех, кто придумывает, создаёт театральное зрелище и, конечно же, тех, кто с чуткостью и благодарностью его постигает.
Театр, чем он так прельщает? Почему же зритель вновь и вновь спешит на встречу с ним?
Светящиеся люстры, зеркала, элегантные наряды, приятное оживление — всё создаёт обстановку красоты, интриги и готовит нас к встрече с богемой. Из просторных, наполненных воздухом и светом холлов мы входим в зрительный зал и, погружаясь в уютные кресла, готовы добровольно окунуться в мир иллюзии, вымысла, в мир, где «прячутся мечты»...
Чем живёт театр оперетты сегодня?
Думаю, любой театр жив и сохраняется, прежде всего, традицией, а развивается экспериментом и поиском. Традиционно 27 марта в театре оперетты устраивается выставка фотографий, костюмов, предметов театрального реквизита и декораций. Зрители получают возможность «заглянуть за кулису», представить и домыслить тайный процесс создания спектакля.
Наш театр, оправдывая своё название, остаётся, верен оперетте. Приятно осознавать, что в то время, когда некоторые критики старательно задвигают «лёгкий» жанр на задний план, одной из премьер нынешнего сезона вновь стала оперетта. Более полувека прошло со времени первой постановки «Белой акции» в нашем театре. И вот главному режиссёру Борису Лагоде опять удаётся погрузить нас в Одессу 50- ых, воспетую Исааком Дунаевским и Леонидом Утёсовым.
Традиционно в театре проводятся городские праздничные мероприятия, театральные гостиные, торжественные встречи. Каждая концертная программа, а тем более, спектакль — это всегда эксперимент и поиск: новых сценических приёмов, жанровых форм, способов работы с актёрами, открытие новых имён. Что же касается последнего, то они, новые имена, приобрели в этом сезоне для театра по настоящему актуальное звучание.
Шутка ли, 20 молодых артистов пришли в этом сезоне работать в театр оперетты, пополнив актёрский состав, концертный хор, оркестр и балетную труппу. Органично войдя в текущий репертуар, каждый из них неизбежно привнёс в творческий процесс что-то своё, яркое и интересное. Познакомимся с ними поближе.
Самой «свежей» парой, приехавшей в наш театр в наступившем 2009 году, стали супруги Беляевы. Елена и Игорь — наши земляки — уральцы, но после окончания ВУЗов судьба забросила их в Сибирь. Опыт работы в Иркутском Музыкальном театре, участие в филармонических концертах — позволили Елене сформировать богатый репертуар, где имеют место оперная ария, классический романс, и, конечно, оперетта. С интересной концертной программой, где прозвучала музыка П. Чайковского, Д. Россини, Ш. Гуно, Д. Верди, М. Глинки, Елена и Игорь Беляевы выступили на традиционной встрече цикла вечеров «Театральная гостиная». Её крепкое, яркое сопрано пленяло лиризмом в партиях Людмилы и Иоланты, и восхищало виртуозностью стиля bel canto, когда она исполняла арии из опер «Севильский цирюльник» и «Фауст». Не менее высокий уровень мастерства продемонстрировал и Игорь Беляев, выступив, не только в качестве концертмейстера, но и как солирующий пианист, исполнив Концертный этюд Ф. Шопена. Хочется пожелать этой паре: быстрей освоить репертуар театра, полюбить наш Новоуральск, и впредь — радовать горожан своими прекрасными выступлениями.
Ещё одна молодая пара, которую зрители успели заметить и полюбить — это Сергей и Татьяна Зубаревы. «Чай вдвоём» из мюзикла В. Юманса «Нет, нет, Нанетта» — так назывался концертный номер, с которым артисты дебютировали на открытии сезона «Опять премьера!!!». В их выступлении было всё: юмор, динамика, артистичность, музыкальность.
«..Мобильный, пластичный, подвижный, с красивой актёрской фактурой- он хорош и в спектаклях для взрослых, и в детских сказках и в концертных номерах..» — так говорит о Сергее главный режиссёр театра Борис Лагода. «Что для вас успех?» — спрашиваю я Сергея. «Успех там, где найдена точка соприкосновения между актёром и зрителем. Если то, что задумал, актёр — коснулось зрителя, попало ему в душу, это и есть успех».
Что же касается Татьяны Зубаревой, то и с ней, благодаря профессионализму, ответственности работать очень легко. Даже в небольшие роли, по мнению Бориса Борисовича, она умудряется внести много своих находок, деталей, дополнений.
Наши маленькие зрители наверняка запомнили и лихую Атаманшу из сказки «Снежная королева», и весёлого Буратино. А её Катя в «Белой акации»! Это ж целый фейерверк энергии, лёгкости, живости, детской непосредственности. На мой вопрос: «В чём схожесть её, Татьяны с этой героиней? — она отвечает: «В правдивости, честности, детскости. Ведь в поведении ребёнка, в отличие от взрослых, рамки и стереотипы отсутствуют».
Освоение новых ролей, дебюты молодых актёров — с волнением переживали и художественное руководство театра и зрители, и, конечно, сами артисты.
Для Виталия Гудовского это был Морин в мюзикле М. Самойлова «Безымянная звезда», для Дениса Баранова — солдат в музыкальной сказке «Ох, уж этот Царь Горох!». Яркий актёрский вклад в репертуар детских и взрослых спектаклей внесли Максим и Ирина Галенковы. «Белая акация», «Ограбление в полночь», «Красная шапочка», «Летучая мышь» — вот далеко не полный перечень спектаклей с их участием.
О пополнении в балете с большой теплотой и надеждой говорит главный балетмейстер театра Тамара Григорьевна Караханова. «Все девочки музыкальные, актёрски выразительные, быстро вошли в репертуар, и вместе с тем они — разные». Если Ксения Симакова больше тяготеет к классике, то Наталья Коньшина — к характерному танцу. Лалия Каджиева владеет искусством восточного танца. Яркими профессиональными данными обладает Юлия Помазунова, а у Елены Быковой, имеющей опыт работы в театрах, явно прослеживается своя манера, стиль, позволяющий ей успешно выступать в сольных партиях. «В Балетных труппах часто ощущается нехватка мужчин, — дополняет главный балетмейстер, — поэтому с особой надеждой мы восприняли появление перспективных Олега Поповича, Ильи Борисова, Михаила Шарнина».
Приток новых, творческих сил возродил у Тамары Григорьевны её давнюю мечту — увидеть на сцене нашего театра балетную классику. Хочется верить, что к Международному дню танца этот замысел осуществится, и мы с вами будем созерцать Adagio из балета «Жизель».
Что же касается артистов оркестра и хора, то их имена, для зрителя зачастую остаются «за кадром». Но ведь именно эти музыканты, предоставляют нам уникальную возможность, насладиться звучанием «живого оркестра» или послушать хоровое пение. Главный дирижёр театра Мкртич Григорян доволен появлением двух скрипачек, выпускниц ДШИ г.Новоуральска Маши Гусейновой и Юлии Арабаджи. И хотя обе девушки ещё студентки, их старание и ответственность обнадёживают. Отслужив в армии, и, успев поступить в Консерваторию, в театр вернулся альтист Алексей Самусенко. Весьма солидными кадрами укрепился состав Концертного хора. У Юлии Черепановой за спиной Челябинская Государственная Академия культуры и искусств, у Екатерины Кочкиной — Уральская Государственная Консерватория.
Творческий сезон в театре в самом разгаре. И хотя позади уже четыре премьеры, весь коллектив поглощён очень важной, интересной и ответственной работой. Речь идёт о постановке спектакля белорусского композитора Андрея Зубрича и Бориса Лагоды «Ночь перед Рождеством» по мотивам Н. В. Гоголя. Здесь вы встретитесь с мастерами сцены и молодыми, но уже знакомыми артистами. Уверяю, они вас не разочаруют. А далее, опять без передышки, — спектакли, праздничные концерты, посвящённые знаменательным событиям, среди которых: апрельская Пасха, Международный день танца, майские праздники, закрытие театрального сезона и, наконец, подготовка к празднованию 55- летия города и 60 — летия УЭХК.
Театр жив, пока он востребован и нужен. А то, что он действительно необходим, не вызывает никаких сомнений.

Приходите, и вы в этом убедитесь!


Татьяна ДЕМИЧЕВА, зав. литчастью театра



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинотеатр "Нейва" Киноцентр «Нейва»
Центральная городская библиотека Публичная библиотека
Театр оперетты Урала Театр музыки, драмы и комедии
Театр кукол "Сказ" Театр
кукол «Сказ»
Детская художественная школа Детская художественная школа
Детская школа искусств Детская
школа
искусств
Муниципальный историко-краеведческий музей Историко-краеведческий музей
Парк аттракционов ЦПКиО
Муниципальный дом культуры "Строитель" МДК
«Строитель»
Дом культуры УЭХК ДК УЭХК

© Отдел культуры администрации г. Новоуральска
Координатор: И. В. Шаповалова

Разработка и поддержка
Студия Вит. Комарова