Отдел культуры администрации г. Новоуральска
  На главную Контакты Карта сайта
Театр музыки, драмы и комедии
Репертуар месяца
О театре
История театра
Контакты
Пресса о нас
Поиск

Пресса о театре оперетты Урала

 

 

 

Татьяна ДЕМИЧЕВА. «Хороша в любой роли» — «Наша городская газета» № 8 от 25.02.2009

В первые дни этого года артистка Театра оперетты Урала Елена Ливенцова отметила 25-летие своей сценической деятельности. Она одна из тех, о ком говорят «творческое ядро театра, мастер сцены», кто любит оперетту и работает в этом жанре, сохраняя его классические традиции и обогащая своим прочтением, видением ролей.
А начиналось всё много лет назад в далёкой Караганде.
Вспоминая детство, Елена говорит: «Дома всегда звучала музыка из „Сильвы“, „Марицы“, „Весёлой вдовы“. Родители (мама — врач, папа — инженер на шахте) не были музыкантами, но очень любили театр и часто посещали оперетту». После окончания музыкального училища, в 1984 году, Лена пришла в хор карагандинского театра музыкальной комедии. А дальше, как это часто бывает, в её судьбу вмешался «его величество-случай».
Шла подготовка концерта к открытию сезона, ведущие актёры заболели, режиссёр обратился к хористам за помощью: «Кто смелый?». И Лена рискнула. За ночь выучила текст, движения танца и выступила с концертным номером (дуэт Стаси и Бони из «Сильвы»). За кулисами все ахнули.
Но одной смелости и образования для работы над ролями маловато. И снова — учеба: занятия по актёрскому мастерству, сценической речи... «Профессиональную актрису, — говорит Елена, — из меня сделал режиссёр Виталий Леонидович Матросов». Общение с этим замечательным мастером она вспоминает с благодарностью.
Интересной была и работа с дирижёром Валерием Ермошкиным (автором музыки к спектаклю «Дюймовочка»), который тоже разглядел в молодой артистке большой творческий потенциал.
Постепенно Елена осваивает весь репертуар театра, а в 1996 году становится дипломантом Второго Всероссийского конкурса артистов оперетты и мюзикла в Краснодаре. Её выступление привлекает Бориса Родберга (директора Омского музыкального театра), и она, принимая его приглашение, едет работать в Омск. Здесь она осваивает новые роли: Ёлкина в спектакле «А зори здесь тихие», Шура Азарова в «Гусарской балладе» Тихона Хренникова, Настя в спектакле «Барышня — крестьянка», Кити в комедии «Тётка Чарлея», Элиза в мюзикле «Моя прекрасная леди»...
В Омске ей посчастливилось работать с прекрасным дирижёром Эрихом Розеном. Её мастерство росло и под руководством грамотного и умного дирижёра Григория Комаровского.
В 2002 году Елена по приглашению главного режиссёра нашего театра Бориса Лагоды приезжает в Новоуральск. Она быстро осваивается в новом коллективе, заслуживает уважение коллег.
Вот что говорит о ней её любимый партнёр по сцене Павел Ртищев: «Лена — добрый, порядочный человек, у неё нет врагов, она не страдает звёздной болезнью, тщеславием. Она свободно держится на сцене, мы понимаем друг друга без лишних слов, мне с ней интересно существовать на сцене».
Вокальные и актёрские возможности Ливенцовой высоко оценивают не только коллеги, но и художественное руководство театра. «Для неё не существует проблем с амплуа,- говорит главный режиссер Борис Лагода, — она одинаково хороша в любой роли: будь то героиня, комическая старуха или субретка. Ливенцова — универсальна, к этому должна стремиться любая актриса. Это то, что приветствует любой режиссёр. Работать с ней легко, она моментально, с полуслова понимает задачи режиссёра».
В том-то и состоит мастерство артиста, чтобы точно воплотить замысел режиссера-постановщика, чтобы создаваемый образ не выпадал из общей картины спектакля, а помогал раскрывать его содержание.
Главный дирижёр театра Мкртич Григорян со своей стороны добавляет: «Елена очень музыкальна, ритмична, быстро и легко разучивает материал»...
Передо мной сидит скромная, приветливая женщина. И просто не верится, что она — это та же госпожа Панова, исполняющая страстное танго из оперетты «Товарищ любовь», или капризная, ветреная Лора из «Белой акации», или... Эти «или» можно перечислять очень долго, по сути, это весь репертуар театра, поскольку эта актриса всегда востребована, не бывает в простое.
Я спросила Елену: «Какова ваша мечта?». Она ответила:
— Чтобы всегда был режиссёр, который умеет повести за собой актёра, помогает ему раскрыться«.
Еще Елена призналась, что любит свою работу, наш театр, поэтому старается «не болеть, чтобы не ставить коллег в безвыходные ситуации».
В театре только что прошла премьера музыкальной сказки «Ох, уж этот Царь-Горох!». Лена в нем играет... одного из женихов, роль не первого плана, но её это не смущает. «Главное, — говорит она, — не объём роли, а возможность проявить себя, найти изюминку, благодаря которой зритель запомнит, полюбит, оценит. Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве».
Каждая новая роль для нее — это работа, это поиски образа и способов его раскрытия. А когда в каждую работу душу вкладываешь, она становится для тебя родной, значимой. Поэтому-то Ливенцова и не может сказать, что какую-то свою роль не любит.
Ее пожелание себе и труппе? «Пусть нас не покидают зрительская любовь и внимание»...

Татьяна ДЕМИЧЕВА, зав. литчастью театра, к публикации подготовила Надежда СТАХЕЕВА



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинотеатр "Нейва" Киноцентр «Нейва»
Центральная городская библиотека Публичная библиотека
Театр оперетты Урала Театр музыки, драмы и комедии
Театр кукол "Сказ" Театр
кукол «Сказ»
Детская художественная школа Детская художественная школа
Детская школа искусств Детская
школа
искусств
Муниципальный историко-краеведческий музей Историко-краеведческий музей
Парк аттракционов ЦПКиО
Муниципальный дом культуры "Строитель" МДК
«Строитель»
Дом культуры УЭХК ДК УЭХК

© Отдел культуры администрации г. Новоуральска
Координатор: И. В. Шаповалова

Разработка и поддержка
Студия Вит. Комарова