Пресса о театре оперетты Урала
Газета «Нейва»
ДУШОЙ ИСПОЛНЕННЫЙ ПОЛЕТ
Творческий вечер с таким названием могли провести, наверное, только они артисты балета нашего театра. Потому что без полета, как и без души, в этом жанре просто никуда.
У нас каждыи номер имеет определенный сюжет, и рассказать его, раскрыть образ, который ты создаешь, задача артиста. Он должен понимать, какой смысл заложен в танце, ведь даже в маленьком кусочке можно рассказать очень многое. Это требует определенного уровня актерского мастерства, не просто умения хорошо танцевать. Но такой подход позволяет решать более широкие задачи, в том числе ставить большие балетные спектакли. Зрители уже видели «Страсти по Фаусту», «Кармен-сюиту». Сегодня вернувшийся после 32- летнего отсутствия балет-мейстер Виталий Белобородов (зрители должны помнить его работы: «Вальпургиева ночь», «Голубой Дунай») ставит на нашей сцене детский балет «Синюшкин колодец». Его зрители увидят уже в этом сезоне.
Неспроста многие годы серьезные критики и простые зрители говорят об уникальности нашего балета. Она в умении не просто танцевать сложные па, но создавать определенный образ, глубоко проживать его на сцене.
ЭТОТ ПОДХОД к танцу сформировался еще в пору активной деятельности одного из корифеев сцены заслуженного артиста России Александра Георгиевича Хорста. Без него, возможно, балет театра пошел бы по иному пути более простому. Вот только не было бы у нас таких запоминающихся номеров и столь ярких артистов, что покоряли сердца зрителей в этот праздничный вечер.
Но традиция, слава богу, жива. Ее продолжает главный балетмейстер театра Тамара Григорьевна Караханова. Ей же следуют в собственных уже постановках выросшие из просто танцовщиц в настоящих балетмейстеров солистки Наталья Москвичева и Наталья Володькина. Первая открыла творческий вечер номером в собственной постановке: «Глоток любви», вторая порадовала зрителей «Танго» в союзе с Антоном Бабушкиным и Эллой Сидоровой.
Приятно сознавать, что и молодежь не отстает от мастеров: порадовала в этом смысле Юлия Марченко, показавшая номер «Клеопатра» в постановке Виталия Белобородова, а также знаменитый «Танец неразделенной любви», бывший некогда визитной карточкой Тамары Карахановой и поставившего его Александра Хорста.
Имя мастера, кстати, не раз звучало в этот вечер со сцены. Классические номера Александра Георгиевича адажио из балета «Барышня и хулиган» исполнили Елена Аксенова и Антон Бабушкин>, а одну из последних его работ танец «Хризантемы» показала Наталья Володькина.
Еще один штрих классика. Она также доступна нашим танцорам. Несколько лет назад в театре можно было видеть «Танец маленьких лебедей» на музыку Петра Чайковского, на сей раз Лариса Дербенцева удивила зрителей номерами из «Спящей красавицы» и «Корсара» в хореографии Мариуса Петипа.
В общем, его величество балет вновь порадовал своих поклонников. Полет души наших артистов по-прежнему заставляет замирать сердца зрителей. Пусть будет он легким и долгим.
Евгений СЕРЕБРЯКОВ
|