Пресса о театре оперетты Урала
Газета «Нейва» от 12-го декабря 2006 г.
А ДОН ЖУАН ОКАЗАЛСЯ ЖЕНЩИНОЙ!
В Театре оперетты Урала состоялась премьера музыкальной комедии «Однажды в Севилье».
ЕЩЁ ОДИН ШЕДЕВР известного композитора Марка Самойлова обрел жизнь на нашей сцене. К счастью, в руках опытного режиссера, заслуженного деятеля искусств России Юрия Гвоздикова (Красноярск) этот спектакль не превратился в очередную банальную историю любви. Получилось легко и весело, без излишней драматизации с заламыванием рук. Это радует, поскольку пейзажи Севильи, как известно, располагают ко всякого рода страстям.
Здесь интрига сюжета в ином. Героем севильской истории оказался Дон Жуан, вернее, одно его имя, так как легендарная фигура супермачо всех времен и народов явилась зрителям в совершенно неожиданном женском образе (вот так приходилось в старину решать вопросы сохранения наследственных прав некоторым испанским грандам: назвал девочку мальчиком, а там хоть трава не расти!).
Все бы ничего, но шлейф славы известного соблазнителя бывает подчас столь увесист, что не выдерживают его тяжести хрупкие женские плечи. И бежит, бежит Дон Жуан, а вернее, Памелла от несносных своих поклонниц, что, едва заслышав заветное имя, слетаются, словно пчелы на поляну цветов.
Так бы и маялась наша героиня под спудом известного имени, если бы не красавец Командор, что открыл ее тайну и влюбился без памяти. Ну а там уже и свадебные фанфары слышны
Правда, уже за опустившимся занавесом.
Потрудились над пьесой наши артисты на славу: есть и ансамбль, и яркие индивидуальные работы. В неожиданном образе этакой женщины-вамп явилась Наталья Кузьминская (донья Анна), с удачным дебютом поздравил бы Ирину Попову (донья Лучия) кажется, на нашей сцене появилась прекрасная характерная артистка; всяческих похвал заслуживают и более опытные актеры: Елена Ливенцова (Дон Жуан), заслуженный артист России Владимир Гученков (Командор), Людмила Розина (донья Лаура), Дмитрий Заводчиков (Флорестино). В маленьких ролях неплохо проявили себя артисты хора театра, как всегда слаженно звучал оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Роальда Гуры (он же дирижер-постановщик спектакля). Нежностью пронизанный танец в исполнении Ларисы Дербенцевой и Вячеслава Каравашкина стал настоящей изюминкой действа. И, конечно же, огромная доля успеха спектакля принадлежит главному художнику театра Татьяне Мировой выполненные по ее эскизам костюмы, как всегда, великолепны (не побоялся бы употребить слово уникальны).
Подарок к юбилею театра артисты подготовили замечательный. Насколько долгая жизнь суждена новому спектаклю, разумеется, покажет лишь время. А пока давайте смотреть и аплодировать!
Леонид Пантелеев
|