Пресса о театре оперетты Урала
Новая городская газета № 6 от 7-го февраля 2007 г.
Театру 55
Цветов не хватало
Символический третий звонок и ведущая Театральной гостиной зав. литературной частью театра оперетты Людмила Рогожникова начинает знакомить зрителей с молодыми солистами театра. Ариетта Эльвиры из оперы Беллини «Пуритане», исполняется на итальянском языке, объявляет она. Давайте вместе пригласим Анастасию Сутягину«.
Первое, что подумалось: не после консерватории всего лишь театральный институт за плечами. Ну, чуть повыше какой-нибудь самодеятельности уровень. Однако!..
Через несколько минут микрофон от силы голоса певицы зафонил (ничего себе!), произошла заминка, незапланированная пауза, которая была встречена аплодисментами и не испортила настроение ни зрителям, ни Анастасии. Как она сама потом призналась, очень волнительно было открывать концерт не знала, как примут. А приняли ее тепло, по-доброму. И это воодушевило. В ее исполнении произведение одного из выдающихся оперных композиторов XIX века прозвучало очень достойно. И стало понятно, что концерт доставит удовольствие не только театралам, но и любителям музыкального искусства, впервые попавшим в Гостиную.
И следующий «новичок» Рустам Нарбутов исполнил непростые для вокалиста произведения (романс «Два великана» и песню Порги из оперы «Порги и Бесс»). Может, другие романсы или арии наиболее бы выгодно показали вокальные возможности молодого артиста? А вот в отрывках из мюзиклов, где он выплеснул энергию, эмоции, молодой задор, Рустам был хорош. Есть в нем какая-то чертовщинка, которая подкупает и вызывает интерес.
Очаровала публику и Ирина Попова, которая в концерте показала свою песню (причем на языке оригинала) на стихи французского поэта Поля Верлена.
В концерте «Новые имена» в основном звучала зарубежная классика: Ж. Оффенбах, А. Каталани, Ш. Гуно, Д. Пуччини, на итальянском, французском, английском языках это те произведения, которые недавние выпускники Екатеринбургского театрального института (все трое однокурсники) готовили когда-то со своими педагогами. Впереди у молодых артистов интересная творческая работа, которая, конечно же, пополнит их исполнительский багаж новыми произведениями.
Новоуральская сцена их первое место работы после окончания института. Здесь они впервые познакомились с жанром оперетты и уже успели дебютировать в спектаклях.
Среди новых имен было и имя Елены Филипповой молодой солистки балета. В восточном танце под Штраусовский «Персидский марш», который раскрыл возможности и способности Елены, зрители смогли вблизи рассмотреть и красивое девичье лицо, и замечательный костюм. Театральная гостиная тем и хороша, что все рядом, зал и сцена разделены условно.
К нам Лена приехала после окончания Пермского областного колледжа искусства и культуры. В числе лучших учениц колледжа (у нее красный диплом) она побывала не только в Московском Кремле, но и в Англии, участвовала в чемпионате мира по танц-шоу, проходившем в Германии.
Надо сказать, что и выпускники нашего областного театрального института к своей профессиональной работе в нашем театре пришли не вдруг. Анастасия Сутягина до института закончила музыкальное училище и еще в 2001 году стала лауреатом Всероссийского конкурса студентов-вокалистов. А уже работая в нашем театре, в ноябре прошлого года, участвовала в Первом международном конкурсе артистов оперетты и мюзикла имени В. Курочкина, стала дипломантом.
Рустам Нарбутов, его дедушка, кстати, заслуженный артист Башкортостана, окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Затем получил диплом учителя музыки. Но он так любил с детства петь! И стал поющим артистом. В институтские годы участвовал в театральных фестивалях, даже снялся в телесериале «Дело было в Гавриловке» и в рекламе по поводу открытия торгового центра «Екатерининский».
Ирина Попова с трех лет занималась балетом, десять лет отдала цирковой студии, параллельно училась в музыкальной школе (класс фортепиано). Ее дедушка драматический актер, а дядя (актер, режиссер ) ректор Челябинского института культуры.
Так что молодежь к нам пришла не случайная для театра, к тому же одаренная и готовая учиться премудростям оперетты.
Публика в тот вечер (это было 17 января) буквально искупала молодых артистов в овациях, отдавая должное и концертмейстеру Светлане Казаковой. «Браво!» звучало часто. А вот цветов не хватало.
Из символических объятий зрителей все четверо попали в настоящие поддержать новеньких, порадоваться за них пришли те, у кого им предстоит учиться на сцене, а может, и в жизни. И Розалия Алонова, и Людмила Розина трогательно, по-матерински обнимали и целовали их. Такая поддержка, такое своеобразное напутствие на долгую творческую жизнь, да в новом коллективе!.. Сами понимаете, дорогого стоит.
В Театральной гостиной по традиции атмосфера настолько домашняя, доброжелательная! Как мне кажется, создается она обоюдно: и зрителями, и участниками концерта. Ну где еще на приветствие ведущей «Добрый вечер» вы можете услышать «Здравствуйте»?! И воспринимается это вполне естественно.
Многое зависит от ведущей. Людмила Филипповна Рогожникова находит такие детали, которые полнее раскрывают и исполняемое произведение, и самого артиста как исполнителя и как человека. Разве не говорит сам за себя тот факт, что первой покупкой Рустама Нарбутова с зарплаты в Театре оперетты Урала была большая туристская палатка? Или стихи Ирины Поповой, прочитанные в подтверждение того, что молодая артистка человек разносторонне одаренный. Ведущая задает некие правила игры (если, конечно, в данном случае можно так выразиться), приглашает к соучастию, к сотворчеству. И это приглашение находит отклик у зрителей.
Надежда Стахеева
|