ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
|
Воспитание детей в ДШИ — это не только обучение игре на инструменте, это ещё и развитие музыкального слуха, мышления, чувства ритма, творческих задатков, формирование вкуса и кругозора детей. Преподаватели — теоретики стремятся к тому, чтобы ученики почувствовали кровную связь тех теоретических сведений, которые они изучают в классе сольфеджио с живой музыкой, с её содержанием и выразительностью.
На уроках музыкальной литературы дети слушают лучшие произведения классической и современной музыки, узнают многое о личности и жизни композитора, написавшего произведение, о той исторической эпохе, когда оно было написано. За последние два года команда школы дважды становилась дипломантом областных олимпиад по музыкальной литературе в г. Озёрске и г. Нижнем Тагиле. К этому успеху ребят подготовили преподаватели В.Е. Постылякова и Н.В. Махинова. |
В классе гармонизации дети учатся подбирать аккомпанемент к мелодии , овладевают простейшими навыками композиции. Ученик 7 класса Арсений Мерзлов стал победителем областного конкурса «Вдохновение» по композиции и Лауреатом областного конкурса «Камертон».
Теоретическое отделение — ровесник школы, у отделения своя история и свои традиции. Активно развиваться отделение стало с приходом в школу Т.А.Пожидаевой, В.Е. Постыляковой, Э.Г. Лазаревой. Сегодня в коллективе отделения 5 преподавателей, трое из которых — выпускники нашей школы.
Каждый год подготовленные ими выпускники успешно сдают вступительные экзамены по сольфеджио, поступая в средние специальные и высшие учебные заведения. Преподаватели отделения занимаются и просветительской деятельностью, проводя концерты и беседы о музыке для новоуральцев. Главный теоретический предмет — это, конечно, сольфеджио. На выпускном вечере в мае 2009 года со сцены от учеников прозвучали следующие строки:
Что такое сольфеджио? Сразу сложно сказать.
Не объять, не постичь его, ни пером описать!
Нужно знать и учить его, чтоб примета сбылась:
Если сдал ты сольфеджио, значит жизнь удалась!
Заведующая отделением Н.Г. Шеенкова
|